Меню Закрыть

Дополнительные требования при страховании ОСАГО в офисе СК

обложка статьи типовые дополнительные требования к клиенту при оформлении осаго в офисе страховой компании

Легко вам удаётся купить ОСАГО в офисе страховщика? Если да, то вам действительно повезло. Есть много причин, по которым сотрудник точки продаж может (не по своему желанию, кстати) усложнить или затянуть процесс. Это и планы по продажам других продуктов, и ограничения на объемы продаж в офисе (да-да, бывает и такое) и дополнительные требования компании при оформлении и, конечно же, сегментация продаж ОСАГО. Это когда страховая компания не хочет страховать определенных клиентов. 

Итак, о чём вас могут попросить в офисе страховщика или у агента при заключении договора ОСАГО, но вы не обязаны это делать?

  1. Предоставить автомобиль на осмотр с фотофиксацией. Вполне законное право страховщика, но оно не делает вас обязанным предоставить автомобиль. Страховая компания хочет убедиться, что вы не страхуете уже повреждённое авто. Если автомобиль находится рядом с офисом, почему бы не согласиться? Не хотите, или вам неудобно – попросите указать ваш отказ в заявлении на страхование. В программном обеспечении любой страховой компании это возможно сделать. Если за этим следует невозможность оформить договор («неожиданно» пропадает интернет у сотрудника, ломается программа, РСА «не отвечает» и т.п.) – значит точно есть негласная установка на страхование ОСАГО только с осмотром. Но формально компания не отказывает вам в услуге, и если вам принципиально получить полис именно в этой страховой – необходимо подготовить и направить в компанию официальное заявление на заключение договора обязательного страхования. Его форма утверждена Банком России, бланк можно скачать с сайта РСА, или у нас. Важно получить любую отметку о вручении заявления страховщиком – входящий штамп с датой и подписью о приёме, или уведомление о доставке почтового отправления. В течении 30 дней компания обязана застраховать вас. Если срок нарушен – можно жаловаться в ЦБ. 
  1. Приобрести дополнительный продукт компании. Главный совет: выслушайте продавца. Очень часто это действительно полезная и важная страховая защита. Но конечно же вы вправе отказаться от «довеска». Как правило продавцу достаточно вашего обещания обязательно задуматься о приобретении, подкрепленного взятой у него рекламкой. Если продавец настаивает на немедленном оформлении – это плохой продавец. Уходите от него, и оформляйте электронный полис ОСАГО сами. Это проще, чем вам кажется. В случае признаков затягивания процесса оформления ОСАГО – совет тот же, что и в предыдущем пункте – пишете заявление, ждёте. Хотя проще пойти в офис другой компании или оформить полис самостоятельно.
  1. Сотрудник сам требует от вас лично написать заявление о страховании. Часто такое требование сопровождается отказом выдать бланк установленной Банком России формы. Поздравляю, вы не в «сегменте», и сильно. Самое печальное, что и другие страховщики, по-видимому, будут вам не рады. Обычно, такое требование — последний довод продавца, юридически не отказывая в оформлении ОСАГО, заставить вас уйти ни с чем. В реальности такое заявление у всех страховщиков формируется автоматически, нет никакой нужды в его «собственноручности». Но по букве Закона, именно вы, и именно обязаны его предоставить. Так что формально противодействовать этому нельзя. Страховщик, получив в такой ситуации ваше заявление, сделает следующий шаг – будет рассматривать его максимально долго — 30 дней, а оно вам надо? Поэтому, если застраховаться надо срочно — уходим в офис конкурента, или домой — оформлять полис самостоятельно.

Мы перечислили самые распространённые «хотелки» страховых компаний. Расскажите, а с какими дополнительными требованиями при страховании ОСАГО сталкивались вы?

Сохранить себе заявление о заключении договора ОСАГО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *