Меню Закрыть

Мнение: а стоит ли страховаться по ОСАГО?

Обложка к статье Мнение: а стоит ли страховаться по ОСАГО?

Давайте порассуждаем на тему, а стоит ли вообще покупать ОСАГО?

Средняя стоимость полиса, в целом по России, составляет почти 5,5 тысяч рублей. При медианной зарплате в 32 тысячи рублей (по данным Росстата), в день оформления договора придется отдать более 15% своего месячного заработка. Ощутимо, не правда ли, учитывая, что в этом месяце всё также придётся кормить детей, оплачивать взносы по ипотеке и автокредиту?

С ростом тарифов ОСАГО ожидаемо растёт доля автовладельцев, игнорирующих обязательное заключение договора. И их довольно много. По оценкам страховщиков – сейчас около 15% в среднем по стране. Но в некоторых регионах, особенно в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах, эта цифра достигает устрашающих 30-40%.

Как же эти люди решают проблемы с законом, спросите вы. Довольно банально. Часть из них покупает заведомо поддельный полис за 500-1500 рублей, чтобы показывать его блюстителям правопорядка, а в случае выявления подделки – делать круглые глаза и всю вину валить на продавца полиса. Этот способ «экономит» автовладельцу примерно 4-5 тысяч в год. 

Вторая, и как нам кажется, большая часть – вообще никак не решает. Если остановят на посту ГИБДД – разводят руками. Ну нет полиса, и всё тут. Исправно оплачивают штраф и продолжают ездить дальше. Здесь «экономия» напрямую зависит от многих факторов – если не давать поводов для остановки нарядом или постом ГИБДД, можно много лет подряд оставаться незамеченным в нарушении.

Люди экономят на явных, видимых в моменте расходах, решая сиюминутную финансовую задачку. И, к сожалению, даже не задумываясь, что экономия в 5 тысяч рублей способна за несколько роковых мгновений обернуться куда большими тратами.

Конечно же, речь о ДТП, которые случаются, как и другие катастрофические события, совершенно непредсказуемо и неожиданно. Даже с самыми опытными и бывалыми водителями. Ошибочно также думать, что при увеличении водительского стажа всегда повышается профессиональность вождения и навыки качественной езды водителя. Наибольшее количество виновников ДТП имеют средний стаж, равный 13 годам.

В этот момент у водителя – виновника ДТП возникает другая финансовая проблема – компенсация материального ущерба, причинённого остальным участникам. Конечно же, в небольших авариях можно разойтись полюбовно, заплатив те же 5 тысяч за поцарапанный бампер (и экономии на полисе уже нет, кстати). А если повреждён не только бампер? А если это крупное ДТП? Или не первое в году? Или с несколькими машинами?

Вот тут и начнет работать полис ОСАГО. Который «заплатит» за виновника сумму до 400 тысяч рублей за повреждённое имущество, и до 500 тысяч – за повреждённое здоровье потерпевшего.

По сути, ОСАГО, как и любое другое страхование, защищает вас от катастрофических случайностей. В данном случае – от риска вашей виновности в ДТП.

Есть ещё один немаловажный фактор. Самый главный, на наш взгляд. Это гражданская и моральная позиция автовладельца. Система компенсаций вины каждого водителя будет работать только тогда, когда все автовладельцы будут в ней участвовать. Проведём аналогию с традицией поморгать фарами встречному потоку, предупреждая об опасности или засаде ГИБДД. Традиция эффективна, если её соблюдают все. Иначе она не имеет смысла. Заметили, что гораздо меньше водителей стали мигать дальним? В силу развития сервисов типа Я.Навигатора, традиция медленно разрушается, всё больше водителей надеются на уведомление в телефоне, а не на добряков из встречного потока. И сами перестают мигать, традиция перестаёт работать правильно. Также и с ОСАГО. Всё меньше водителей вкладываются в систему. Пока что это сказывается неявным для автолюбителей образом – уходом страховых компаний из ОСАГО, их выборочным подходом к продажам, попытках сэкономить на выплатах, ростом тарифов и прочими факторами, которые не сильно заметны в повседневной жизни. Но узел проблем медленно и верно затягивается.

Мы не призываем вас страховаться по ОСАГО, если вы этого принципиально не хотите. Но мы призываем вас понять логику, по которой эта система работает. Понять, что это имеет смысл именно из-за критических, случайных, непредсказуемых событий, которые могут произойти за рулём с каждым из нас. 

Именно в силу логики и понимания, что не все обстоятельства подчинены нам во время управления автомобилем, каждый из нас обязан застраховать свою автогражданскую ответственность. Это наше мнение, наша позиция.

А что думаете вы по этому поводу?


Car фото создан(а) aleksandarlittlewolf — ru.freepik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *