Меню Закрыть

Предоплата за полис ОСАГО. Почему просят и чем грозит

предоплата за полис ОСАГО

Вчерашняя новость о том, как получивший деньги за полис ОСАГО псевдоагент перестал общаться с клиентом, побудила редакцию разъяснить вопрос предоплаты за страховку.

Классический способ приобретения полиса ничем не отличается от других покупок. Продавец оформляет полис, покупатель платит, услуга оказана. Рядовая последовательность, если заключение договора происходит в офисе при очной встрече обеих сторон.

Однако, с развитием коммуникаций реже и реже возникает необходимость присутствия покупателя в точке продаж. Ряд страховых компаний и агентов могут подготовить договор удалённо и доставить бумажный полис ОСАГО до дверей клиента. А оформление электронного ОСАГО в принципе не подразумевает встречи страхователя и представителя страховщика.

При таких способах схема оплаты меняется:

  • Клиент оставляет заявку на страхование, передаёт необходимые для расчёта стоимости сведения;
  • Продавец делает предварительные расчёты по разным компаниям и предоставляет информацию клиенту. При необходимости разъясняет их;
  • Клиент делает выбор компании и сообщает о нём представителю страховой компании.

В этот момент возникает вопрос расчётов и предоплаты.

Представитель компании, будь то штатный сотрудник или агент, знает клиента и его мысли ничуть не больше, чем клиент — продавца.

Продавец опасается отказа клиента от сделки. Нередки случаи, когда покупатель за время оформления полиса решает, что оформит ОСАГО в другой страховой компании. Или у другого агента. А деньги за оформленный полис агент уже обязан перечислить страховщику. Даже если полис удастся «откатить» из системы продаж, такой случай признаётся ошибкой продавца. Ошибки по мере накопления приведут к штрафам со стороны СК.

Проблема особенно обостряется, если оформление происходит через «еГарант» на сайте РСА.

Затраты сил, нервов, времени на работу в «еГаранте» гораздо больше, чем в софте страховщиков. Дополнительно, аннулировать полис в этой системе — настоящая проблема и для страховой компании и для агента.

В таких ситуациях агент, а иногда и сотрудник страховой компании, может попросить у клиента предоплату полиса. Факт предоплаты страхует сделку от отказа со стороны клиента.

Поэтому в просьбе агента о предоплате нет ничего предосудительного или незаконного. Требование предоплаты не говорит о мошенничестве или обмане. При условии, если клиент понимает, кому передаёт деньги за ещё не оказанную услугу.

Чтобы развеять сомнения, клиент должен запросить у агента копии документов, подтверждающих личность и полномочия представителя страховой компании. Такими документами являются агентский договор и доверенность от компании, в которой планируется оформить полис ОСАГО. А также паспорт для агента — физического лица или штатного сотрудника компании. У агента — юридического лица или ИП дополнительно к агентскому договору необходимо запросить скан заверенной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Важно понимать, что предварительная оплата — действие добровольное. Если предоплата как способ расчёта не устраивает клиента, полис ОСАГО можно оформить в офисе страховой компании или самостоятельно с помощью нашего сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *